Завтрак
Очень насыщенный, интересный и продолжительный экскурсионный день:
Отправление на пароме в Порт Байкал.
Сегодня это небольшой живописный поселок на берегу Байкала. А когда-то Порт Байкал был настоящим судоходным центром со сложнейшей инженерной инфраструктурой: отсюда можно было переправиться на восточную сторону Байкала и уже дальше в Китай и Монголию.
Здесь курсировали знаменитые ледоколы «Ангара» и «Байкал».
Железнодорожная станция Байкал когда-то тоже имела большое значение для экономики.
Она связывала Кругобайкальскую дорогу с Иркутском. Позже при строительстве плотины ГЭС часть дороги была затоплена и сегодня поезда здесь бывают нечасто – экскурсионный поезд и местная электричка. Железнодорожный вокзал, оформленный в стиле ретро, переносит в атмосферу Царской России.
Отсюда мы и отправимся на экскурсию по Кругобайкальской железной дороге.
Золотая пряжка Транссиба, техническое чудо света, стратегически важный участок пути!
Сегодня журнал Forbes включил КБЖД в число самых красивых железнодорожных маршрутов мира.
Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен 30 сентября 1904 г., а 15 октября 1905 г. открыто постоянное движение.
Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную с использованием взрывчатки. Суточная скорость проходки составляла 40-50 см. На 84 км дороги от ст. Култук до ст. Байкал построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. В обвалоопасных местах построено 14км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.
По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. До революции его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги.
Выход в Слюдянке
Железнодорожный вокзал в Слюдянке является уникальным архитектурным памятником. Вот уже более ста лет — это единственный в мире действующий вокзал, целиком построенный из белого и розового мрамора
Отправляемся в Тункинскую Долину, Аршан (Бурятия).
Аршан — это замечательный уголок сибирской земли. Она находится в необыкновенной по красоте раздольной Тункинской долине, у подножия монументальных Саянских гольцов, сверкающих на солнце заснеженными вершинами почти круглый год.
Аршан - это яркое солнце, синее небо, первозданная тайга с разлапистыми кедрами. В горах встречаются роскошные альпийские луга с цветущими маками, лилиями, саранками и порхающими разноцветными бабочками. Весной все горные склоны покрываются нежно-розовым цветом - цветет багульник, а зимой много-много снега.
Курорт - горноклиматический. Высокое стояние солнца в горах увеличивает ультрафиолетовое излучение, которое усиливает легочную вентиляцию и потребление кислорода, что ведет к снижению сахара в крови, выравниванию кровяного давления, вырабатывается невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. По количеству солнечных дней в году превосходит Крым.
Прибытие в Аршан, ужин. На ужин мы отведаем блюда бурятской кухни и конечно же знаменитые БУЗЫ!
Размещение в гостинице.
Гид: во время экскурсии по КБЖД – гид КБЖД, во время трансфера – да
Питание: Завтрак, Ужин
Внимание: экскурсия на КБЖД на поезде может быть заменена на экскурсию на катере (изменение расписания, отмена поезда)
Внимание:
Доплата за гарантированное месте со стороны Байкала: 2500 рублей с человека
Обед - в поезде нет кафе, просим заранее позаботиться о питании во время экскурсии (возможно заказать питание в поезде (заранее, при бронировании тура: трехразовое 2800 рублей), заказать ланч бокс (1200 рублей), взять обед с собой